Воспитание в образовательном процессе – это создание условий для освоения учащимися социально-культурных ценностей общества: экономики, политики, науки, всех видов искусства, жизненной практики во всех видах деятельности.
Цель: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачами воспитания являются:
- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Основными направлениями воспитательной работы школы является:
Гражданское воспитание, способствует формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
Патриотическое воспитание, основано на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
Духовно-нравственное воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
Эстетическое воспитание, способствует формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
Физическое воспитание, ориентированно на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
Трудовое воспитание, основано на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
Экологическое воспитание, способствует формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
Ценности научного познания, ориентированы на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; стремление к самореализации в России, работе в интересах развития российского общества и государства; развитость личности как субъекта активной социальной деятельности в коллективе, сформированность потребности в осознании и желании выполнять общественно значимую деятельность, готовность к социально значимой деятельности в интересах общества и государства; сформированность навыков просоциального поведения, направленных на способы оказания помощи другим людям, содействия и сотрудничества ради общего блага.
Условиями для реализации основных направлений воспитательной работы школы являются:
- организация образовательного процесса (Образовательная программа);
- система дополнительного образования (организация работы кружков);
- организация внеурочной деятельности;
- целенаправленная работа воспитательной службы (обеспечивающей координацию и организацию воспитательной деятельности всего ОУ).
Внеурочные занятия «Разговоры о важном»:
Каждый понедельник первым занятием во всех школах проходят «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Разговоры о важном: https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024
Рабочая программа воспитания 2024-2025 уч г
Календарный план воспитательной работы НОО 2024 — 2025 уч г
Календарный план воспитательной работы ООО 2024 — 2025 уч г
Навигатор_недель_профилактики_2024_2025
План мероприятий Весенние каникулы 2023 — 2024 учебный год
План мероприятий Зимние каникулы 2023 — 2024 учебный год
Рабочая программа воспитания 2023-2024 учебный год
Рабочая программа воспитания 2021-2025.pdf
-
Памятка безопасные зимние каникулы
Размер файла: 4 МБ -
Памятка безопасного дорожного движения зимой
Размер файла: 3 МБ -
Осторожно клещи
Размер файла: 256 КБ -
Правила безопасности рекомендации на случаи, когда ребенок остается дома один
Размер файла: 140 КБ -
Памятка родителям по безопасности дорожного движения
Размер файла: 1 МБ