Финансово-хозяйственная деятельность

Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется:

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • за счет местных бюджетов;
  • по договорам об оказании платных образовательных услуг;

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕ

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕ

ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕ

Информация о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года

Информация о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года

ПОСТУПЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ИХ РАСХОДОВАНИЕ ПО ИТОГАМ ФИНАНСОВОГО ГОДА, 2016

Поступления за 9 месяцев 2020года

Копия плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной
организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации


ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 31.12.2017 ГОД

Отчёт о финансовых результатах деятельности на 1 января 2019 года

ОТЧЁТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА

Муниципальное задание

Муниципальное задание на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Административный персонал

Руководитель образовательной организации

Ф.И.О. Литвинская Надежда Николаевна
Должность Директор школы
Контактные телефоны 8 (42365) 28-436
Адреса электронной почты moyperetino1@rambler.ru

Заместители руководителя

Ф.И.О. Степаненко Лариса Львовна
Должность Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Контактные телефоны 8 (42365) 28-436
Адреса электронной почты moyperetino1@rambler.ru

Руководители филиалов образовательной организации (при их наличии)

Нет

Руководители представительств образовательной организации (при их наличии)

Представительств нет

Педагогический персонал

Персональный состав педагогических работников

Начальное общее образование

Основное и/или среднее общее образование


  • Записи не найдены

Образование

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Основная образовательная программа начального общего образования
Форма обучения дневная
Нормативный срок обучения
Образовательные программы первого уровня общего образования ориентированы на 4-летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, в 2 — 4 классах — 34 учебные недели.
Срок действия государственной аккредитации  26.02.2026
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Наименование Основная образовательная программа основного общего образования
Форма обучения дневная
Нормативный срок обучения
Образовательные программы второго уровня общего образования ориентированы на 5-летний нормативный срок освоения. Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели
Срок действия государственной аккредитации  26.02.2026
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Наименование Адаптированная образовательная программа
Форма обучения дневная
Нормативный срок обучения
Срок действия государственной аккредитации  26.02.2026
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Общая численность обучающихся 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица 

численность обучающихся МКОУ «ООШ» с. Перетино в 2020-2021 учебном году

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)


Другие документы

Документы

Устав образовательной организации

УСТАВ МКОУ «ООШ» С. ПЕРЕТИНО

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)

Правила внутреннего распорядка обучающихся

правила внутреннего распорядка учащихся МКОУ ООШ с. Перетино

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила Внутреннего Трудового распорядка МКОУ «ООШ» с. Перетино

Коллективный договор

Коллективный договор на период 2020-2023г.г.

Отчет о результатах самообследования

ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ЗА 2019 ГОД

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

Правила приема обучающихся;

Режим занятий обучающихся

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.


Другие документы

ДОГОВОР МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МКОУ «ООШ» С. ПЕРЕТИНО ПМР

ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Основная общеобразовательная школа» с. Перетино, Партизанского муниципального района (за исключением руководителя учреждения, его заместителей )

ПОЛОЖЕНИЕ об оплате труда работников муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Основная общеобразовательная школа» с. Перетино, Партизанского муниципального района (за исключением руководителя учреждения, его заместителей ) — главного распорядителя средств бюджета Партизанского муниципального района с 01.09.2020г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

График приема пищи 1-9 классы

Расписание обедов 1-9 классы

Международное сотрудничество

Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала и не планирует.

Международная аккредитация образовательных программ

Не предусмотрена

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специальные условия питания / Специальные условия охраны здоровья

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Формирование Детского общественного совета

В настоящее время уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае формирует Детский общественный совет. Совет детских общественных помощников (далее – Совет) создается в целях участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы, обеспечения взаимодействия уполномоченного по правам ребенка в Приморском крае (далее — Уполномоченный) с несовершеннолетними гражданами Приморского края в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей. Членами Совета станут 30 участников в возрасте от 14 до 18 лет, проживающие на территории Приморского края. Срок приема заявлений на участие в Совете – до 31 декабря 2020 года. Документы для заполнения размещены на официальной странице Уполномоченного по правам ребенка (https://primorsky.ru/authorities/authorized/child/sovet-detskikh-obshchestvennykhpomoshchnikov-pri-upolnomochennom-pri-gubernatore-primorskogo-kraya-.php). Заполненные анкеты следует направить на электронную почту deti@primorsky.ru

Кириллова Екатерина Александровна

Ф.И.О. Кириллова Екатерина Александровна
Должность, преподаваемый предмет педагог-организатор
Уровень образования среднее профессиональное
Какое учебное заведение окончил, дата окончания Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж» г.Находка, 01.07.2013г
Наименование направления подготовки и специальности юрист, правоведение
Категория, дата аттестации соответствие
Общий стаж работы 8
Педагогический стаж работы 1
Данные о повышении квалификации
Звания, награды

Абачикова Оксана Владимировна

Ф. И. О. Абачикова Оксана Владимировна
Должность, преподаваемый предмет Учитель, преподавание в классе ОВЗ
Уровень образования Высшее
Какое учебное заведение окончил, дата окончания УГПИ г. Уссурийск, 1993г.

 

Наименование направления подготовки и (или) специальности Педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов.  Педагог — психолог
Квалификация
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации 1 категория, 2020 г.
Общий стаж работы 27 лет
Педагогический стаж работы 27 лет
Стаж работы по специальности
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка ООО «Центр онлайн — обучения Нетология — групп» г. Москва, «Психологическое консультирование в образовательном учреждении» в объёме 72 часа, 2020 г.,

ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» г. Брянск, «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных  сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе…», 2020 г.,

По программе «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» в объёме 17 часов, платформа «Единый урок» 2020г.

АНО ДПО «Межрегиональный институт развития образования» г. Ростов — на — Дону, 2020 г. (переподготовка)

Звания, награды

Вассаева Татьяна Александровна

Ф. И. О. Вассаева Татьяна Александровна
Должность, преподаваемый предмет учитель, преподавание в классах ОВЗ
Уровень образования  Высшее
Какое учебное заведение окончил, дата окончания Марийский государственный университет, 1989 г.

АНО «Академия ДПО», г. Курган, 2016 г.

Наименование направления подготовки и специальности Преподаватель математики, ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии и специальной (коррекционной) педагогики лиц с ограниченными возможностями здоровья
Квалификация  
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации  высшая, 24.05.2017г.
Общий стаж работы 31 год
Педагогический стаж работы 31 год
Стаж работы по специальности
 
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
Звание, награды

Пахомова Юлия Николаевна

Ф. И. О. Пахомова Юлия Николаевна
Должность, преподаваемый предмет Педагог — психолог, учитель, английский язык, 
Уровень образования Высшее
Какое учебное заведение окончил, дата окончания ГОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения, 2007 г.,

АНО «СПЦДГО» г. Санкт — Петербург,

2019 г. (переподготовка), 2020г. (переподготовка)

Наименование направления подготовки и специальности Экономист по специальности «Мировая экономика», Учитель английского языка, «Педагогика и психология общего образования» квалификация «Педагог — психолог»
Квалификация  
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации без категории
Общий стаж работы 11 лет
Педагогический стаж работы 0
Стаж работы по специальности
 
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка АНО «Санкт — Петербургский центр ДПО», «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог», 25.06. 2020 г.
Звания, награды

Богдановский Сергей Григорьевич

Ф.И.О Богдановский Сергей Григорьевич
Должность, преподаваемый предмет учитель, физическая культура, ОБЖ
Уровень образования  Высшее
Какое учебное заведение окончил, дата окончания ФГБОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры», г. Хабаровск, 16.06.2012 г.
Наименование направления подготовки и специальности Специалист по физической культуре и спорту по специальности «физическая культура и спорт»
Квалификация
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации соответствие занимаемой должности, 01.09.2019
Общий стаж работы
Педагогический стаж работы 1 г
Стаж работы по специальности
 
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов, «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 07.08.2020 г.

ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» г. Брянск, «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно- эпидемиологической обстановки с учётом требований ФГОС» 24.07.2020г.

Звание и награды

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты /Объекты для проведения практических занятий /Библиотека(и) /Объекты спорта

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ,ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА. СРЕДСТВ

Средства обучения и воспитания

Условия питания обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для обеспечения безопасных условий в школе предусмотрены: вахтер, наглядная агитация о правилах безопасного поведения дома и на улице, огнетушители, противопожарный гидрант. Все помещения школы оборудованы пожарной сигнализацией с самосветящимися табло на пути эвакуации. Все рекреации, кабинеты химии, физики, компьютерный класс, учительская оснащены огнетушителями.Здание школы имеет два этажа, 1 основной и 4 запасных выхода на случай пожара или террора, на дверях установлены доводчики.

Разработаны мероприятия, отражающие поведение педагогов и обучающихся в экстремальной обстановке.·

Охрана школы во время учебного процесса осуществляется обслуживающим персоналом
Установлена автоматическая пожарная сигнализация.
На каждом этаже имеются планы эвакуации.
Проводятся учебно-тренировочные занятия (1 раз в месяц) с обучающимися и педагогами.
Своевременно проводятся вакцинации и прививки
Имеются 24 порошковых огнетушителей

Организация пропускного режима в ОУ в дневное время осуществляется дежурными техработниками, в ночное время – сторожами. В школе ведётся журнал записи посетителей. Перемещение посторонних лиц по школе происходит в сопровождении дежурного технического работника.В целях предупреждения травматизма и обучения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях в образовательном учреждении систематически проводятся беседы-инструктажи среди учащихся и учебно-тренировочные эвакуации. Состояние подсобных, подвальных, помещений и запасных выходов в норме и постоянно проверяется. В целях организации пропускного режима образовательного учреждения проводится ежедневный контроль дежурным администратором. На этажах проводится дежурство учителей и учеников согласно утвержденному графику

[/su_spoiler]

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Постоянный доступ к сети Интернет обеспечивает ООО «Инфорком» (скорость до 2 Мб/с).

Установлена система фильтрации Интернет-контента «ТЫРНЕТ-ПРОКСИ». Выход в Интернет осуществляется по принципу «белые списки Интернет-сайтов». Данная технология закрывает обучающимся доступ к Интернет-ресурсам, несовместимым с воспитательным процессом, и дает доступ только к проверенным сайтам, одобренным к использованию в школах.

На официальном сайте учреждения установлена альтернативная версия официального сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информационная карта организации отдыха и оздоровления детей в 2020 году

школьники России смогут принять участие в цифровом фестивале профессий

Уникальный формат мероприятия в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» разработан специально для финала национального чемпионата Ворлдскиллс Россия. Платформа чемпионата начнет работу 2 сентября.
«Благодаря новому формату школьник из любой точки России сможет принять участие в нацфинале и в профориентационных мероприятиях проекта “Билет в будущее” с помощью мобильной версии сайта с любого смартфона. Это уникальная возможность для каждого подростка – посмотреть трансляции соревнований, работы настоящих профессионалов и задуматься о собственном профессиональном выборе, – рассказала директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова. – На чемпионате соревнуются юниоры, которые уже достигли высокого уровня мастерства – возможно, кто-то из зрителей заинтересуется компетенцией, прокачает свои навыки с помощью проекта “Билет в будущее” и будет представлять свой регион на следующем финале».
Для записи на мероприятия цифрового фестиваля профессий нужно зайти на сайт http://wsr.online и выбрать вкладку «Активности для школьников». На фестивале будут представлены онлайн try-a-skill и уроки профессионального мастерства.
Площадками для уроков профессионального мастерства станут школы в регионах. Ребят распределят по компетенциям и возрастам, собрав в классах. Учителя организуют видео-конференц-связь, а наставники дистанционно расскажут о своих профессиях, предложат интересные задания и проконтролируют их выполнение. Если позволит эпидемиологическая ситуация, эксперты смогут пообщаться со школьниками лично.
Каждый участник цифрового фестиваля профессий сможет попробовать себя в четырех активностях. Пройти профориентационные мероприятия можно только на одном ресурсе – либо на платформе проекта «Билет в будущее», либо в формате фестиваля (на WSR онлайн).

Вакантные места для приема (перевода)

Основная образовательная программа начального общего образования

  • количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;
  • количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации;
  • количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов;
  • количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц.

Основная образовательная программа основного общего образования

  • количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;
  • количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации;
  • количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов;
  • количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц.

Адаптированная образовательная программа

  • количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета;
  • количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации;
  • количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов;
  • количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц.

Количество вакантных мест в МКОУ ООШ с. Перетино

Всероссийская акция «Безопасность детства – 2020»

Всероссийская акция «Безопасность детства — 2020» в нашей стране проводится по инициативе Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации в период с 1 июня 2020 года по 1 марта 2021 года с целью предупреждения детского травматизма, а также привлечения родителей к воспитательной работе с детьми.

Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, многие дети не имеют возможности отдыхать в летних оздоровительных лагерях и санаториях, поэтому увеличен риск нахождения детей в общественных, иных местах без сопровождения взрослых.

В целях обеспечения безопасности детей в дни летних каникул размещаем на нашем сайте ПАМЯТКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Безопасный Интернет

Информационно-развлекательный сайт для детей и подростков по персональным данным

Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков

http://персональныеданные.дети/,

направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.

На сайте размещены информационные материалы для детей, которые могут быть использованы как в рамках школьных уроков по теме персональных данных, так и просто в виде интересной и познавательной информации. Все материалы разрабатывались с учетом ошибок детей в онлайн среде, о которых сотрудникам Роскомнадзора становится известно в рамках и повседневной работы.

Видеоролики для учащихся Безопасный Интернет

 

Информация для родителей

Полезные ссылки по безопасному использованию Интернета

«Основы безопасности детей и молодежи в Интернете» — интерактивный курс по Интерент-безопасности
Справочник Google по детской безопасности в Интернете
Интернет-контроль — сайт посвящен проблеме защиты детей в Интернете.
Дети россии Онлайн — на сайте представлена линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет (методические пособия для учителя «Интернет: возможности, компетенции, безопасность»).
Фонд «Дружественный Рунет» — содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.
Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Обзор программ родительского контроля

Литвинская Надежда Николаевна

Ф.И.О. Литвинская Надежда Николаевна
Должность, преподаваемый предмет (для учителей) Директор школы, английский язык
Уровень образования высшее
Какое учебное заведение окончил, дата окончания УГПИ 1982г.
Наименование направления подготовки и (или) специальности Учитель истории, общество знания, английского языка
Квалификация
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации 26.11.18г высшая категория
Общий стаж работы 38
Педагогический стаж 33 год
Стаж работы по специальности
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
ЧОУ ДПО «Институт — Развитие 2000», «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 2018г.

ООО Знание — Прогресс «Важнейшие изменения и дополнения в действующем трудовом законодательстве РФ», 2017 г.

ПК ИРО г. Владивосток «Нормативно- правовые и технологические основы организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 2017г.

ЧОУ ДПО «Находкинский центр охраны труда, 2020 г.

«УЦ» Академия Безопасности» Пожарно-технический минимум, 2019

РЦОИ ПК ИРО г. Владивосток » Подготовка руководителей ППЭ ГИА — 9. 2020 г.

ЧОУ ДПО «Тихоокеанский институт инновационных систем» «Противодействие коррупции», 2020г.

ПроЭкспортСофт «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных  средств электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС». 2020г.

ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе » Введение в цифровую трансформацию ОО» 2020 г.

ЧОУ ДПО «Тихоокеанский институт инновационных систем» «Профилактика терроризма и национального экстремизма», Удостоверение о повышении квалификации, 2021г.

Центр дополнительного профессионального образования ООО » Центр повышения квалификации и переподготовки » Луч знаний» по программе профессионального повышения квалификации » Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету » Английский язык» в условиях реализации ФГОС ООО». Удостоверение о повышении квалификации, 2021г.

Международный педагогический портал «Солнечный свет» » Методика обучения иностранным языкам   в общеобразовательной школе» 2021 год. Сертификат СТ 2761980

Международный педагогический портал «Солнечный свет» Государственное и муниципальное управление. Сертификат СТ 2762004Б, 2021 год

 

Звания, награды Почётная грамота Министерства образования и науки РФ 2013 г.

Степаненко Лариса Львовна

Ф.И.О. Степаненко Лариса Львовна
Должность, преподаваемый предмет (для учителей) Учитель, информатика 7 -9 классы, математика 5-6 классы, музыка 5 -7 классы, ОРКСЭ, заместитель директора по УВР
Уровень образования среднее — специальное
Какое учебное заведение окончил, дата окончания ВПУ №1 1988г, переподготовка, АНПОО «Многопрофильная академия непрерывного образования» г. Омск, «Преподавание математики в образовательной организации» «Преподавание информатики в образовательной организации», 2017 г
Наименование направления подготовки и (или) специальности преподавание в начальных классах  общеобразовательной школы
Квалификация Учитель начальных классов, учитель математики, учитель информатики
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации 25.04.2018г. I категория
Общий стаж работы 32
Педагогический стаж 32
Стаж работы по специальности 32
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
«Центр онлайн — обучения Нетология — групп» г. Москва «Специальные знания, способствующие эффективной реализации для обучающихся с ОВЗ», 2017 г., АО «РОББО», «Становимся преподавателем робототехники» в проектно — исследовательской среде ГлобалЛаб, 2020 г., Инфоурок, «Основы религиозных культур и светской этики», 2020 г.
Звания, награды Почётная грамота Министерства образования и науки РФ 2014 г.

Ананьина Татьяна Леонидовна

Ф.И.О. Ананьина Татьяна Леонидовна
Должность, преподаваемый предмет (для учителей) Учитель, русский язык и литература
Уровень образования Высшее
Какое учебное заведение окончил, дата окончания ЧГПИ 1992г (Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г.Чернышевского)
Наименование направления подготовки и (или) специальности  русский язык и литература
Квалификация учитель русского языка и литературы
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации 19.01.2018г. I категория
Общий стаж работы 25
Педагогический стаж 23
Стаж работы по специальности 23
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
Сибиндо г. Омск, «Инклюзия, как форма обучения детей с ОВЗ», 2017 г.

Сибиндо, г. Омск, «Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 2018 г.

ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток «Подготовка экспертов предметной комиссии основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку», 2019г.

ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток «Разработка и реализация рабочих программ курсов «Родной язык» и «Родная литература», 2019г.

ГАУ ДПО ПК ИРО г.Владивосток «Подготовка экспертов предметной комиссии основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку», 2020г.

ПрофЭкспортСОФТ, г.Брянск «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных средств электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС», 2020г

Институт переподготовки и повышения квалификации «Педагогическая платформа» г.Новочеркасск «Оказание первой доврачебной помощи», 02.01.2021г

ООО»Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний». «Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Русский язык» в условиях реализации ФГОС ООО», 24.01.2021г

Звания, награды Почётная грамота Администрации Партизанского муниципального района, 2016г.

Почётная грамота Департамента образования и науки Приморского края, 2017г

Почётная грамота МКУ «Управления образования» Партизанского муниципального района, 2020г

Бочкарникова Наталья Викторовна

Ф.И.О. Бочкарникова Наталья Викторовна
Должность, преподаваемый предмет (для учителей) Учитель, начальные классы
Уровень образования среднее — специальное
Какое учебное заведение окончил, дата окончания ВПУ №1 1991г
Наименование направления подготовки и (или) специальности учитель начальных классов, старший вожатый
Квалификация
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации 27.10.2016г I категория
Общий стаж работы 27
Педагогический стаж 25
Стаж работы по специальности
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
ООО «Инфоурок», г. Смоленск «Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС», 2018 г.

ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток «Разработка и реализация рабочих программ курсов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» 2019 г.

ООО «Центр Инновационного образования и воспитания» г. Саратов «Основы обеспечения информационной безопасности детей » 2019 г.

ООО «Московский институт профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов» , «Преподавание робототехники в условия реализации ФГОС» 2020 г.

ООО «Центр Инновационного образования и воспитания» г. Саратов, «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» ФЗ «Об образовании в РФ» 2020 г.

ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» г.Брянск «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного  обучения в организации учебного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической  обстановки с учетом требований ФГОС» 2020г

ООО «Центр Инновационного образования и воспитания» г. Саратов, «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» 2020г

Звания, награды  Почётная грамота Департамента образования и науки Приморского края, 2015 г.

Почетная грамота Муниципального казенного учреждения «Управление образования» Партизанского муниципального района,2020г

Вочкова Марина Васильевна

 

Ф.И.О. Вочкова Марина Васильевна
Должность, преподаваемый предмет (для учителей) Учитель, химия, биология, география
Уровень образования
Какое учебное заведение окончил, дата окончания УГПИ 1987г
Наименование направления подготовки и (или) специальности учитель биологии и химии средней школы
Квалификация
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации 28.02.2018 соответствие занимаемой должности «учитель»
Общий стаж работы 30
Педагогический стаж 30
Стаж работы по специальности
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
Сибиндо, г. Омск «Учитель биологии. Преподавание предмета в условиях реализации ФГОС», 12017 г.

Сибиндо, г. Омск «Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 2018 г.

Звания, награды Благодарность Законодательного собрания Приморск ого края, 2005 г.

Ковалёва Светлана Валерьевна

Ф.И.О. Ковалёва Светлана Валерьевна
Должность, преподаваемый предмет (для учителей) Учитель, история, обществознание, география, педагогорганизатор
Уровень образования Высшее педагогическое
Какое учебное заведение окончил, дата окончания БГПИ 2005г.
Наименование направления подготовки и (или) специальности Учитель истории
Квалификация
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации 26.12.2017 г соответствие занимаемой должности «учитель»
Общий стаж работы 22
Педагогический стаж 20
Стаж работы по специальности
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток «Повышение квалификации экспертов комиссии ОГЭ по обществознанию», 2017 г.

Сибиндо г. Омск «Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» , 2018 г.

Звания, награды Благодарность главы Партизанского муниципального района, 2014г.

Крамаренко Ольга Леонидовна

Ф.И.О. Крамаренко Ольга Леонидовна
Должность, преподаваемый предмет (для учителей) Учитель, технология, ИЗО
Уровень образования среднее — специальное
Какое учебное заведение окончил, дата окончания СПТУ №19, 1988г., г. Артём, переподготовка, АНПОО «Многопрофильная академия непрерывного образования» г. Омск, «Преподавание технологии в образовательной организации» 2017 г
Наименование направления подготовки и (или) специальности портной мужской, женской, детской верхней одежды, учитель технологи и
Квалификация
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации 19.05.2014 I категория
Общий стаж работы 30
Педагогический стаж 22
Стаж работы по специальности
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
Сибиндо, г. Омск «Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 2017 г.

Сибиндо, г. Омск «Учитель изобразительного искусства. Преподавание предмета»Изобразительное искусство в условиях реализации ФГОС», 2018 г.

Звания, награды Грамота Управления образования Партизанского муниципального района, 2009г.

Маркова Татьяна Алексеевна

Ф.И.О. Маркова Татьяна Алексеевна
Должность, преподаваемый предмет (для учителей) Учитель, начальные классы
Уровень образования среднее — специальное
Какое учебное заведение окончил, дата окончания Индустриально — педагогический колледж, г. Находка, 1996г.
Наименование направления подготовки и (или) специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы
Квалификация
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации 26.11.2015 г I категория
Общий стаж работы 20
Педагогический стаж 20
Стаж работы по специальности
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
ДПО ПК ИРО, г. Владивосток «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе», 2017 г.
Звания, награды Грамота Управления Образования Партизанского муниципального района 2016 г.

Стенникова Елена Викторовна

Ф.И.О. Стенникова Елена Викторовна
Должность, преподаваемый предмет (для учителей) Учитель, математика, физика
Уровень образования высшее педагогическое
Какое учебное заведение окончил, дата окончания УГПИ 1985г.
Наименование направления подготовки и (или) специальности Учитель математики и физики средней школы
Квалификация
Ученая степень (при наличии) нет
Ученое звание (при наличии) нет
Категория, дата аттестации 29.10.2018  соответствие занимаемой должности «учитель»
Общий стаж работы 32
Педагогический стаж 32
Стаж работы по специальности
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
ООО «Инфоурок», г. Смоленск «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО», 2018 г.

ООО «Инфоурок», г. Смоленск «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 2018 г.

Звания, награды Почётная грамота Министерства образования и науки РФ 2005г

Платные образовательные услуги

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Перетино Партизанского муниципального района платные услуги не оказывает

Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Перетино Партизанского муниципального района платные услуги не оказывает

Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми


Справка об образовательных услугах МКОУ ООШ с. Перетино


Конституция Российской Федерации (ст.43, п.5)
Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок предоставления платных образовательных услуг

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий Стипендия учащимся, достигшим значительных успехов в учебе, творчестве, спорте
Меры социальной поддержки
Наличие общежития, интерната Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся Не предусмотрено
Формирование платы за проживание в общежитии Не предусмотрено
Трудоустройство выпускников
с указанием численности трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников в прошедшем учебном году, для каждой реализуемой образовательной программы, по которой состоялся выпуск
трудоустройство 9 класса 2020

Образовательные стандарты

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Утвержденные образовательные стандарты с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Основные сведения

Об образовательной организации
Полное наименование Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с. Перетино Партизанского муниципального района
Краткое наименование МКОУ «ООШ» с. Перетино
Дата создания 26 ноября 2002 года
Учредители образовательной организации
Наименование Администрация Партизанского муниципального района
График работы График и режим работы учредителя:
Понедельник — четверг с 9-00 до 17-15
Обед с 13-00 до 14-00
Пятница с 9-00 до 17-00
Нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Адрес 692962 с. Вл-Александровское, ул. Комсомольская 45а
Телефоны Тел.: 8 (42365) 21-3-09
Факс.: 8 (42365) 21-2-65
E-Mail partizansky@mo.primorsky.ru
Сайт http://rayon.partizansky.ru/
Руководитель Управления образования Чульская Юлия Ивановна
График работы График и режим работы учредителя:
Понедельник — четверг с 9-00 до 17-15
Обед с 13-00 до 14-00
Пятница с 9-00 до 17-00
Нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Адрес  692962 с. Вл-Александровское, ул. Комсомольская 95
Телефон (факс) +7 (42365) 21-4-30
Сайт pty.mo@mail.ru
Место нахождения
Адрес 692962, Российская Федерация, Приморский край, Партизанский район, с. Перетино, ул. Черняховского, 4
Режим и график работы
График и режим работы школы ПН-ПТ — с 08.00 до 17.15; СБ, ВС — выходной
Контакты
Телефон +7 (42365) 28-4-36
E-Mail moyperetino1@rambler.ru
Филиалы
Филиалов нет
Представительства
Представительств нет
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам не имеется
Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения не имеется
Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ не имеется
Места проведения практики не имеется
Места проведения практической подготовки обучающихся не имеется
Места проведения государственной итоговой аттестации не имеется

Методические рекомендации по профилактике терроризма в молодежной среде

Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде

Методические рекомендации составлены на основе материалов ежегодно проводимых мероприятий и с учетом опыта, накопленного в «НИУ МГСУ», где сформирована профилактическая среда, способствующая предупреждению проявлений терроризма и экстремизма.

Loader Loading...
EAD Logo Taking too long?

Reload Reload document
| Open Open in new tab

Скачать

Психологические аспекты профилактики экстремизма в молодежной среде

Методические рекомендации составлены на основе материалов ежегодно проводимых мероприятий и с учетом опыта, накопленного в «НИУ МГСУ», где сформирована профилактическая среда, способствующая предупреждению проявлений терроризма и экстремизма.

Loader Loading...
EAD Logo Taking too long?

Reload Reload document
| Open Open in new tab

Скачать

Родителям (законным представителям) обучающихся

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  • информация, запрещенная для распространения среди детей;
  • информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий;

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

  • информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  • отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  • оправдывающая противоправное поведение;
  • содержащая нецензурную брань;
  • содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

  • информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  • вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  • представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  • содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей
  • Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку — главный метод защиты;
  • Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео;
  • Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
  • Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы);
  • Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет:

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения;
  2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
  3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
  4. Используйте специальные детские поисковые машины;
  5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
  6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса;
  7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения;
  8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;
  9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;
  10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями
  11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией;
  12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;
  13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых»;
  14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет:

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
  2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером;
  3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь;
  4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
  5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
  6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка беседовать с детьми об их друзьях в Интернете;
  7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету;
  8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;
  9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете
  10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
  11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;
  12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях;
  13. Расскажите детям о порнографии в Интернете;
  14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;
  15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности -соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах);
  2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате;
  3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;
  4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
  5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме;
  6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет;
  7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете;
  8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
  9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
  10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от сгіама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры;
  11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;
  12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире;
  13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;
  14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону;

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

© Материал из Справочной системы «Образование»
mini.1obraz.ru
Дата копирования: 29.05.2018

Обучающимся

Указывается информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности обучающихся.

Текст на странице сайта

 

Информационная памятка для обучающихся

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы
Компьютерный вирус — это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

  1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
  2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью дорабтки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
  3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
  4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
  5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
  6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проференных источников;
  7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.
Сети WI-FI

Wi-Fi — это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».

До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-fi:

  1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
  2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
  3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
  4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
  5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
  6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.
Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

  1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
  2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
  3. Защищай свою репутацию — держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
  4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
  5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
  6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
  7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.
Электронные деньги

Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов — анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные — это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификации пользователя является обязательной.

Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

  1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
  2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
  3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, StROng!;
  4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.
Электронная почта

Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

  1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
  2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «темаІЗ»;
  3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
  4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
  5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
  6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
  8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».
Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

  1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
  2. Управляй своей киберрепутацией;
  3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
  4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
  5. Соблюдай свой виртуальную честь смолоду;
  6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
  7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
  8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.
Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

  1. Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
  2. Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
  3. Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
  4. Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
  5. Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
  6. После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
  7. Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
  8. Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
  9. Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.
Online игры

Современные онлайн-игры — это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

  1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
  2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
  3. Не указывай личную информацию в профайле игры;
  4. Уважай других участников по игре;
  5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
  6. Используй сложные и разные пароли;
  7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.
Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом.

Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

  1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
  2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
  3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
  4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
  5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
  6. Отключи сохранение пароля в браузере;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.
Цифровая репутация

Цифровая репутация — это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация размещенная в интернете может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. «Цифровая репутация» — это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких — все это накапливается в сети.

Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.

Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающее люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой — как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

  1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
  2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только «для друзей»;
  3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.
Авторское право

Современные школьники- активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги , и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

Авторские права — это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.

Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установленный не легальная программа. Не стоит также забывать, что существует легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

О портале:
Сетевичок.рф — твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

Педагогическим работникам

Размещаются методические рекомендации и указывается информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

Текст на странице сайта Копии документов в формате *PDF

Нормативное регулирование

Публикуются актуальные сведения об федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних. Допускается вместо копий размещать гиперссылки на соответствующие документы на сайтах органов государственной власти.

Копии документов в формате *PDF

Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

Размещаются копии документов, т.е. сканированный вариант документа, соответствующий требованиям к параметрам сканирования. Размещаются документы, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся и другие.