МБОУ «ООШ» с. Перетино ПМО

Поиск
Close this search box.

Воспитательная работа

Воспитание в образовательном процессе – это создание условий для освоения учащимися социально-культурных ценностей общества: экономики, политики, науки, всех видов искусства, жизненной практики во всех видах деятельности.

Цель:   развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачами воспитания являются:

  • усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
  •  формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Основными направлениями воспитательной работы  школы является:

Гражданское воспитание, способствует формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.

Патриотическое воспитание, основано на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.

Духовно-нравственное воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.

Эстетическое воспитание, способствует формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Физическое воспитание, ориентированно  на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.

Трудовое воспитание, основано на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.

Экологическое воспитание, способствует  формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.

Ценности научного познания, ориентированы на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; стремление к самореализации в России, работе в интересах развития российского общества и государства; развитость личности как субъекта активной социальной деятельности в коллективе, сформированность потребности в осознании и желании выполнять общественно значимую деятельность, готовность к социально значимой деятельности в интересах общества и государства; сформированность навыков просоциального поведения, направленных на способы оказания помощи другим людям, содействия и сотрудничества ради общего блага.

Условиями для реализации основных направлений  воспитательной работы школы являются:

  • организация образовательного процесса (Образовательная программа);
  • система дополнительного образования (организация работы кружков);
  • организация внеурочной деятельности;
  • целенаправленная работа воспитательной службы (обеспечивающей координацию и организацию воспитательной деятельности всего ОУ).

Внеурочные занятия «Разговоры о важном»:

Каждый понедельник первым занятием во всех школах проходят «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Разговоры о важном: https://razgovor.edsoo.ru/?year=2024

 

Рабочая программа воспитания 2024-2025 уч г

Календарный план воспитательной работы НОО 2024 — 2025 уч г

Календарный план воспитательной работы ООО 2024 — 2025 уч г

План мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024 — 2025 учебный год

Навигатор_недель_профилактики_2024_2025

 

План мероприятий Весенние каникулы 2023 — 2024 учебный год

План мероприятий Зимние каникулы 2023 — 2024 учебный год

Рабочая программа воспитания 2023-2024 учебный год

 

 

ШМС

Школа Лидерства

Рабочая программа воспитания 2021-2025.pdf

 

Дата обновления страницы: 25.09.2024


Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Портал персонифицированного дополнительного образования

Проголосуй за благоустройство своего города